Рекламно-производственная компания
20 лет успешной работы!
8 (800) 201-59-73 – бесплатно по РФ

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Рекламная модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие)

Реклама создавалась для того, чтобы привлекать клиентов и продавать товары или услуги. Любой бизнесмен заинтересован в эффективной рекламе, то есть таком инструменте продвижения, который обеспечит наибольшее количество покупателей и рост продаж.

Есть много разных схем для разработки рекламных кампаний. Однако основой всего остается одна единственная модель – модель AIDA. Более 100 лет существует данная схема взаимодействия с потребителями. Чем она так популярна?

Что такое модель AIDA?

Модель AIDA представляет собой схему взаимодействия человека с рекламой. Если выстраивать рекламную стратегию по этой схеме, можно добиться лучших результатов в привлечении клиентов и стимулировании продаж. Начальная буква А в аббревиатуре – это Attention (внимание), I – Interest (интерес), D – Desire (желание) и заключительная А – Action (действие). Рассмотрим каждую составляющую модели подробно.

Attention

Эффективная реклама первым делом должна привлекать внимание целевой аудитории. Чтобы рекламное объявление начало работать, оно должно быть заметным для человека, который является потенциальным клиентом рекламодателя.

Interest

Второй этап взаимодействия человека с рекламой основан на формировании интереса. Потенциальный клиент заметил рекламу, но она должна его заинтересовать, чтобы процесс взаимодействия продолжался. Интерес может быть вызван с помощью нестандартного заголовка, яркого изображения, необычного формата.

Desire

Обычный интерес быстро угаснет, если он не будет подкреплен желанием. Именно желание побуждает людей к совершению действий.

Action

Заинтересованный человек, испытывающий желание приобрести товар, обязательно кликнет на рекламу и перейдет к оформлению заказа. После совершения целевого действия обычный пользователь становится вашим клиентом.

Успешное дополнение базовой модели

За многие годы существования модель AIDA подвергалась корректировке. Однако ни один вариант так и не был утвержден. Например, вместо Desire (желания) пробовали использовать Demand (потребность). Но потребность не всегда побуждала людей к активным действиям. Именно на основе желания у людей формируется успешная мотивация к действию.

Единственное изменение, которое было принято и утверждено, стало дополнением к существующей модели. К имевшейся аббревиатуре добавилась буква S – Satisfaction (удовлетворение).

Satisfaction

Конечная цель рекламной кампании – не только выполнение целевого действия, но также и удовлетворение клиента. Покупатель должен остаться довольным своей покупкой, ведь в этом случае он захочет поделиться положительными отзывами с друзьями и другими пользователями. Удовлетворенный покупатель способен стать постоянным клиентом компании и привести в нее новых покупателей.

Таким образом, основой эффективной рекламы на протяжении многих лет является модель AIDA. Используя правильную схему взаимодействия с потребителями, вы создаете успешную рекламу, которая приносит доход и привлекает больше новых клиентов.