Реклама в образовательных учреждениях. Эффект, кому подходит?
Реклама – это универсальный инструмент, применяемый во всех сферах деятельности. Рекламное продвижение используется и в сфере образования. В данном случае рекламный инструмент, направленный на продвижение услуг в сфере образования имеет ряд определённых тонкостей.
Тонкости образовательной рекламы
Разрабатывая рекламную компанию для учреждений образования, следует учитывать следующие моменты:
- информативность и эмоциональность сообщения (важно, чтобы образовательная реклама несла не только важную и интересную информацию об учреждении образования и предлагаемых услугах, но и смогла вызвать желание воспользоваться этими услугами);
- образовательная реклама должна быть высокого качества (профессиональная рекламная компания будет свидетельствовать о серьёзности намерений учреждения, вызывая у читателя доверие и уверенность в надёжности организации);
- важно учитывать культурные и религиозные традиции населения, региональные и местные особенности и проблемы (в последние годы многие учреждения образования работают по программе обмена студентами, поэтому рекламная компания не должна задеть личностные качества потенциального абитуриента, студента и их родителей);
- использование печатной рекламы (в основном акцент ставится на данном рекламном инструменте, так как он является одним из самых доступных, информативных и эффективных);
- направление образовательной рекламы (адресатами образовательной рекламы выступают не только будущие студенты и их родители, но и работодатели из разных стран мира, производители тех или иных услуг, образовательные и научные фонды).
Цели образовательной рекламы
Как и любая другая реклама, образовательная преследует определённые цели, позволяющие решить ряд задач на пути к достижению успеха. Они заключаются в:
- информативности (данная цель направлена на информирование потенциальных студентов о новых образовательных услугах, о новых технологиях и способах обучения, об изменении стоимости образовательных услуг, о самих услугах, для создания определённого имиджа учреждения);
- увещевании (направлена на убеждение в поступлении в определённое образовательное учреждение на определённый факультет, на убеждение не откладывать поступление, на убеждение в высоком качестве предоставляемых образовательных услуг);
- напоминание (направлена на то, чтобы напомнить потенциальным студентам о необходимости поступить на ту или иную специальность, которая в ближайшее время будет одной из наиболее востребованных, напомнить о том, где можно получить востребованную специальность, напомнить о самом учреждении в межсезонный период);
Виды образовательной рекламы
В зависимости от того, какие цели преследует образовательное учреждение, реклама может быть представлена следующими видами:
- Конверсионная. Направлена на то, чтобы вызвать спрос на предлагаемую специальность. Применяется в случае, когда на рынке к специальности выражено отрицательное отношение.
- Стимулирующая. Направлена на стимулирование потенциальных клиентов поступить на предлагаемую специальность, обращая внимание на редкость и нужность профессии. Используется в случае, когда количество поступающих на специальность резко снизилась.
- Развивающая. Используется в случае, когда на специальность есть потенциальный, но не реальный спрос. Направлена на то, чтобы превратить потенциальное желание абитуриента в конкретное, тем самым позволяет увеличить число абитуриентов.
- Оживляющая. Применяется в случае, когда число абитуриентов, поступающих на определённую специальность, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом. Информирует о новых направлениях и технологиях обучения, новых возможностях.
- Синхронизирующая. Направлена на увеличение спроса определённых специальностей одного направления.
- Поддерживающая. Направлена на сохранение уровня спроса на определённые специальности.