Рекламно-производственная компания
Более 10 лет успешной работы!

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Сама по себе стратегия является разработанным планом/способом любой деятельности, которая представляется в общем виде и предназначена для реализации на длительный срок. Для того, чтобы стратегия была эффективной, она должна быть разработана в каждом отельном направлении, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы и достичь цели.

Как и инновационная стратегия, бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия также является составной частью стратегии в общем и призвана оказать помощь в использовании ограниченных ресурсов компании для увеличения прибыли от продаж на долгосрочную перспективу. Разумеется, что на маркетинговую стратегию, а точнее на её разработку влияют основные цели и задачи компании, то, в каком положении организация находится на рынке на данный период времени, обладает ли компания ресурсным потенциалом, какие у компании есть перспективы и насколько она конкурентоспособна.

Цели маркетинговой стратегии:

  • способность увеличения объёма продаж посредством увеличения клиентской базы и количества осуществляемых продаж;
  • существенное увеличение прибыли организации;
  • способность обеспечения привлекательности товара в зависимости от целевой аудитории;
  • завоевание рынка;
  • захват лидирующих позиций в том или ином рыночном сегменте.

Очень важно, чтобы цели маркетинговой стратегии не противоречили основной цели компании. Внедрение маркетинговой стратегии происходит постепенно и последовательно и представляет собой взаимосвязанный набор стратегий.

Классификация маркетинговых стратегий

В зависимости от того, какие цели преследует компания, внедрение маркетинговой стратегии может вестись разными способами. Это позволило классифицировать стратегии на группы:

  • Стратегия концентрированного роста. Данная методика используется для того, чтобы изменить рынок сбыта продукции, услуги или модернизировать сам продукт или услугу. Обычно такой метод используется для борьбы с конкурентами и завоеванию рынка.
  • Стратегия интегрированного роста. Необходима для того, чтобы иметь возможность расширить структуру предприятия (производство новых товаров и услуг). В этом случае осуществляется тотальный контроль за филиалами компании, её поставщиками и дилерами.
  • Стратегия диверсифицированного роста. Предназначена для возможности развиваться организации, если настоящие условия этого не позволяют. Таким образом, организация может начать производство совершенно нового продукта, используя уже имеющиеся ресурсы и возможности. Изменение продукции может быть как незначительным, так и существенным.
  • Стратегия сокращения. Такой метод используется для повышения эффективности работы организации после довольно длительного времени его развития. На данном этапе могут произойти такие перемены, как реорганизация, сокращение подразделений или даже ликвидация компании.

Нужно понимать, что маркетинговая стратегия может затрагивать как весь рынок, так и отдельные его сегменты. И в данном случае возникает три наиболее важных стратегических принципов:

  1. Стратегия массового/недифференцированного маркетинга. Такой принцип ориентируется на весь рынок, не обращая внимания на различия в покупательском спросе, а конкурентоспособность достигается за счёт минимизации издержек, необходимых для производства.
  2. Дифференцированная маркетинговая стратегия. Принцип позволяет охватить максимальное количество сегментов рынка. Для этого специально разрабатываются товары высокого качества, внешнего вида и дизайна.
  3. Концентрированная маркетинговая стратегия. В данном случае все усилия организации направлены непосредственно на определённый сегмент рынка, что позволяет предлагать продукцию и услуги только для целевой аудитории. Создаются оригинальные товары и услуги. Такой принцип идеально подходит для организаций, имеющих ограниченные ресурсы.

Разумеется, что это далеко не все аспекты маркетинговой стратегии, применяемые в ходе повышения эффективности работы компании. Оказать помощь в разработке действенной маркетинговой стратегии могут только опытные профессионалы.