Рекламно-производственная компания
20 лет успешной работы!
8 (800) 201-59-73 – бесплатно по РФ

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Разработка стратегии инновационного развития предприятия

Разработка инновационной стратегии развития предприятия процесс очень сложный и предусматривает необходимость выработки определённой последовательности действий, заключающихся в выборе и методах реализации планов, начиная от самой постановки и цели. Прежде чем начать работу, следует тщательно продумать и обозначить основную цель организации. И очень важно, чтобы эта цель была максимально доступна доведена до сотрудников и полностью понятна. От того, насколько грамотно будет поставлена цель, будет зависеть эффективность работы любой организации с внешней средой, потребителем и рынком, экономикой и политикой и пр. В случае, если фирма не сможет продвинуть свой товар или услуги, она может оказаться в кризисной ситуации. Инновационная стратегия как раз призвана своевременно отреагировать на обстановку, так как предвидит все возможные обстоятельства, которые могут измениться в ходе работы.

Разработка инновационной стратегии

С чего начать разработку инновационной стратегии

Невозможно провести разработку инновационной стратегии без тщательного анализа внутренней среды любой организации. На данном этапе решаются следующие вопросы:

  • оценка изменений, происходящих в планируемом промежутке времени;
  • выявление факторов, приводящих к угрозе позиций фирмы;
  • исследование и анализ благоприятных факторов;
  • планирование нововведений, необходимых для укрепления рыночных позиций организации;
  • анализ и оценка текущих стратегий конкурирующих организаций;
  • проведение исследования взаимодействия внешней среды на конкурентов;
  • сбор сведений об использовании инноваций конкурирующими фирмами;
  • составление прогноза действий конкурентов и поиск путей для противодействия.

Чем тщательнее проводится изучение работы конкурирующих организаций, чем лучше будет проводиться сравнение с ними, тем эффективнее будет продумана инновационная стратегия для ведения для ведения конкурентной борьбы.

Разрабатывая основную цель стратегии, следует учитывать такие факторы, как:

  • основная направленность деятельности компании;
  • принципы работы с внешней средой;
  • традиции организации, её внутренний климат и культура.

Важно помнить, что на эффективность развития компании влияет и демографическая ситуация той или иной страны, региона, населённого пункта, образовательный уровень, социально-поведенческие и экологические факторы.

Разработка инновационной стратегии и её внедрение

Для того, чтобы процесс разработки инновационной стратегии был эффективным и принёс свои результаты, такую работу следует доверить только опытным специалистам, работающим в одной команде. Разработка и внедрение инновационной стратегии включает в себя ряд мероприятий:

  1. Постановка целей и задач.
  2. Проведение внешнего анализа (выявление возможных угроз).
  3. Проведение внутреннего анализа (выделение сильных и слабых сторон фирмы).
  4. Формулировка стратегии (напрямую связано с 1 этапом).
  5. Определение и выбор типа стратегии.
  6. Осуществление планов по реализации стратегии.
  7. Проведение контроля и оценки реализованных задач (взаимосвязано с 4 этапом).

Как видно, провести такую работу самостоятельно без опыта невозможно.

Типы инновационных стратегий

В зависимости от преследуемых целей, от масштаба компании, от сложности ситуации, которая происходит в ней, выделяется следующие типы инновационной стратегии хорошо себя зарекомендовавшие:

  • наступательная (характерна для небольших фирм, которым требуется резкий прорыв);
  • оборонительная (широко используется не только мелкими, но и крупными компаниями; направлена на удержание конкурентных позиций организации);
  • имитационная (чаще всего применяется фирмами, обладающими большой мощью и занимающими сильные рыночные, а также технологические позиции);
  • стратегия «ниши» (характерна для крупных, средних и малых организаций; направлена на возможность приспособиться к узким сегментам рынка посредством выпуска новой или усовершенствованной продукции в ограниченных количествах).

Используя возможность реализовать эффективные инновационные стратегии в бизнесе, компания может не только создавать новые рынки, расширять или изменять сферу своей деятельности, привлекать новых потребителей, но и совершенствоваться, получая возможность сохранить высокие позиции и конкурентные преимущества.