Рекламно-производственная компания
Более 10 лет успешной работы!

Сценарии

Чтобы наглядно и понятно рассказать Вам о том, что такое креативные сценарии в рекламной индустрии, мы попробуем сам этот текст написать в виде сценария, иллюстрирующего ситуацию, когда сценарии просто необходимы. (Простите, что мы, забыв о литературной красоте текста, безостановочно используем слово «сценарии», но так уж как-то сложилось).

Разработка сценария для рекламного ролика Дмитровский молочный завод

Прежде, чем начать, мы считаем своим долгом сообщить Вам, что сценарии обычно излагаются в разных формах. Например, сценарий для корпоративного видео или короткого рекламного ролика, как правило, пишется в форме таблицы из трёх колонок, где в левой колонке указывается хронометраж сцен, в средней описывается видеоряд или анимационные действия, а в правой колонке обозначается звуковое сопровождение, включая голос за кадром. 

А вот сценарий промо мероприятий обычно состоит из двух документов. Один — это сценарий самого мероприятия, где в таблице указаны время, место и участники действий, а второй — сценарий активности ведущего с его репликами, привязанными к определённым фазам общего сценария.



Сценарий к художественным фильмам почти всегда пишется следующим образом:

ИНТЕРЬЕР ОФИС РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

За столом клиент и руководитель проектов.

На столе бумаги, фотографии артистов и площадок и пр.

КЛИЕНТ

(вертит в руках сценарий мероприятия)

Я всё-таки думаю, что мы не будем заказывать у вас сценарий для мероприятия.


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ

(немного расстроено)

А как же вы проведёте лонч вашей новой марки питьевой воды?

КЛИЕНТ

Да там всё мероприятие на час, не больше. Ведущий симпровизирует. Мы и так немало платим за ведущего, на сценарий денег не остаётся.

Клиент встаёт, жмёт руку руководителю проектов и (довольный собой) уходит.

ИНТЕРЬЕР БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ

Всюду развешаны логотипы новой питьевой воды

Столики торжественно накрыты

Публика активно прибывает

ИНТЕРЬЕР ПОМЕЩЕНИЕ ЗА СЦЕНОЙ БАНКЕТНОГО ЗАЛА

Клиент стоит у дверей

У гримёрного столика гримируется ведущий

КЛИЕНТ

Нет, сценарий не привёз. Его не будет.

Разработка сценария для аудиоролика, транслирующегося при открытии холодильника с молочной продукцией
Сценарный план открытия выставки-продажи

ВЕДУЩИЙ

(озадаченно)

Простите, а как же я буду проводить мероприятие?

КЛИЕНТ

(раздражённо)

Мы вам достаточно платим, чтобы вы справились с этой задачей и без сценария. Или нам срочно искать другого ведущего?

ВЕДУЩИЙ

(обречённо)

Хорошо, я попробую. Но хотя бы расскажите основные моменты.

КЛИЕНТ

(протягивая листы запечатанной бумаги)

Вот речь, которую вам нужно будет зачитать, когда соберутся журналисты. Я сам написал, без всяких сценаристов. Ну а потом проведите пару конкурсов для гостей и всё.

Ведущий берёт листы, пробегается взглядом, понимает, что текста очень много, но возражать не решается.

ИНТЕРЬЕР БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ

На сцене ведущий

Перед сценой журналисты с камерами, за ними за столиками гости

ВЕДУЩИЙ

(в микрофон, торжественно)

Дорогие друзья! Наша технология производства питьевой воды...

Разработка сценария для аудиоролика для сенсорного холодильника с молочной продукцией
Сценарная раскадровка видеоролика Мособлбанк, транслирующийся в торговых сетях
Сценарный план открытия выставки-продажи

Клиент сбоку от сцены размахивает руками, требуя прекратить речь. Ведущий замолкает.

КЛИЕНТ

(подбегает и шепчет ведущему)

Чуть не забыл! Сначала девочки по сцене пронесут огромный муляж нашей бутылки.

Ведущий отстраняется. Девушки с бутылкой проходят по сцене. Журналисты и публика молча смотрят, затворы камер активно работают.

Клиент показывает ведущему, чтоб тот продолжал.

ВЕДУЩИЙ

И так...Наша технология производства...

Клиент сбоку от сцены снова размахивает руками, требуя прекратить речь. Ведущий замолкает.

КЛИЕНТ

(подбегает и шепчет ведущему)

Ещё чуть не забыл! Сначала генеральный поздоровается с присутствующими.

Ведущий отстраняется. Генеральный выходит на сцену, говорит «Всем добрый вечер!» Журналисты и гости в недоумении. Некоторые гости с сарказмом ухмыляются. Журналисты неуверенно фотографируют генерального. Генеральный уходит со сцены. Клиент показывает ведущему, чтоб тот продолжал.

ВЕДУЩИЙ

(с обречённым видом)

Как я уже говорил, наша технология производства питьевой воды построена главным образом на научных данных, о которых позвольте рассказать подробнее...

ИНТЕРЬЕР СТЕНА БАНКЕТНОГО ЗАЛА.

На стене большие часы. Прошло больше 30 минут.

ИНТЕРЬЕР ПЕРЕХОД НА ОБЩИЙ ПЛАН БАНКЕТНОГО ЗАЛА

Ведущий всё ещё монотонно зачитывает научные выкладки. Журналисты уже почти все пьяны и даже не смотрят в сторону сцены. Гости давно заняты только угощеньями на столах. Многие из них уже вышли наружу подышать. Клиент понимает, что мероприятие пропало, ловит на себе гневный взгляд генерального.

КОНЕЦ

Просим Вас обратить внимание на тот факт, что вышеприведённый сценарий основан на реальных событиях. Поэтому не забывайте заказывать качественные сценарии у профессионалов из рекламно-производственной компании «Эффект».

Смотрите также:

Яндекс.Метрика