Рекламно-производственная компания
Более 10 лет успешной работы!

Нейминг

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Вы согласны с таким утверждением? Мы точно согласны и полностью его поддерживаем. Название продукта или, что тоже не редкость, услуги — это то, с чего начинается любая коммуникация этого продукта (ну или, само собой, услуги) с представителями целевой аудитории. То есть именно по названию встречают, замечают и делают первые выводы, которые, конечно, являются предварительными, но во многих случаях создают отношение раз и навсегда.
Разработка названия, слогана и концепции флагманского вклада Мособлбанк

Поэтому нейминг — это очень важно и серьёзно. И совершенно невозможно поспорить с утверждением, что от названия продукта или услуги зависит половина успеха продаж. Ведь если Вы, допустим, являетесь владельцем недавно открывшейся пекарни и решили назвать своё самое волшебное по вкусу пирожное «плевок» (простите за грубость, но мы вынуждены так писать, для яркости и наглядности примеров), то едва ли это пирожное покупатели бросятся разбирать коробками, несмотря на все невероятные его качества, о которых, скорее всего, так никто и не узнает. А вот если Вы сметёте на тарелку все крошки, оставшиеся после выпечки вышеупомянутых кондитерских изделий, сделаете из этих крошек аккуратную кучку, капнете сверху немного джема и назовёте это произведение «Наслаждение на Фудзияме», то ценители японских сладостей почти наверняка в самом ближайшем времени с радостью протянут Вам свои кровно заработанные денежки.

Или ещё, для примера, демонстрирующего почти мистическую силу воздействия нейминга на окрепшие, но всё же податливые, умы целевой аудитории, представим, что Вы создали целую линию модных курток для людей среднего возраста. Вас, допустим, посетило вдохновение и самые знаменитые дизайнеры мира могли бы позавидовать элегантности и практичности Вашей новинки. И вот Вы размещаете во всех нужных местах постер с сообщением о том, что куртки новой модной марки с названием на французский манер «Tryap`e» наконец-то появились в продаже. Проходит время, а покупателей всё нет. Отдельные хихикающие индивиды заглядывают, не входя, и на этом всё. В чём проблема? Неужели в названии? Неужто никто не хочет купить себе новенькое «тряпьё»?

А Вы бы сами как отнеслись к одежде с таким названием? И так, срочно меняем бирки на куртках, относясь к процессу со всей серьёзностью и действуя сообразно всем правилам нейминга. И если название получится достаточно ёмким, приятным и запоминающимся, то народ потянется, а чуть позже даже, вероятно, оценит в полной мере качество и вообще все прелести Ваших курток. В этом и есть сила нейминга.

Разработка названия, слогана и концепции флагманского вклада Мособлбанк
Нейминг выставки товаров из Вьетнама

Нейминг — это, во многом, лицо и этикетка любого продукта и любой услуги.

Ведь не зря неймингом занимаются высококвалифицированные специалисты, изучившие огромные фолианты со всевозможными психологическими, статистическими и иными исследованиями и внимательно отслеживающие все тренды и веяния новейшего времени.

Нейминг — это не только броское слово, так или иначе притянутое к называемому явлению. Нейминг — это результат совокупности огромного количества учитываемых нюансов. Имя человеку очень часто дают просто в честь, например, дедушки. А вот имя продукта должно соответствовать всем факторам, способным повлиять на отношения представителей целевой аудитории к этому продукту или к этой услуге.

Например, специалисты рекламно-производственной компании «Эффект», профессионально и успешно занимающиеся неймингом на протяжении уже многих лет, всегда начинают свою работу с глубокого и детального анализа всех статистических данных, имеющих отношение к сегменту рынка, в котором будет представлен новый продукт или услуга, для которых, собственно, и был заказан нейминг. Затем они углубляются в лексические и семантические изыскания. А часто ещё и в фонетические: ведь нередко случается, что нейминг требует не спрятанных смыслов и значений, а просто красивого и лексически аргументированного звучания. В этих случаях, нейминг — это почти как музыка. Вы произносите слово, и оно звучит.

Нейминг выставки товаров из Вьетнама
Разработка названия торговой марки, логотипа, визуализация упаковки
Нейминг выставки товаров из Вьетнама

Затем в ход идут словари, личный опыт и огромное множество иных вспомогательных инструментов. Когда варианты нейминга готовы, наступает момент, когда необходимо провести практические исследования — то есть фокус-группы, чтобы убедится, что аудитория реагирует на новое название должным образом. А уже с результатами фокус-групп можно приступать к окончательной фазе процесса.

Нейминг — это целая наука, цель которой позволить Вашему продукту или Вашей услуге по-настоящему зазвучать в сознании целевой аудитории.

Смотрите также:

Яндекс.Метрика