Фирменный стиль, при должном воображении, есть у всего на свете. И опытный глаз всегда считывает основные элементы фирменного стиля, о чем бы не шла речь.
В креативном отделе рекламно-производственной компании «РПК Эффект» между дизайнерами, которые за свою карьеру разработали и выпустили в мир столько вариантов самых разных фирменных стилей для компаний и продуктов всех направлений и сфер деятельности, что уже и сами не смогут назвать точное количество, запросто можно услышать следующий диалог:
— Смотри, снег пошел.
— Да, теперь на пол года будет утвержден минималистичный одноцветный белый бэкграунд.
— Да ладно, после того, как засыпят все реагентами, такие градиентные заливки пойдут, что хоть курсивом адресный блок ставь.
А на мониторах у них в это время находящиеся в разработке макеты фирменных бланков для официальной деловой переписки, корпоративных и персональных визиток и конверты. Все эти макеты приводятся к единому фирменному стилю, чтобы любой человек, увидев письмо от некой компании, сразу, даже не читая названия и не углубляясь в изучение адресного блока, понимал — от кого это письмо.
Фирменный бланк, почтовый и курьерский конверты и корпоративная или персональная визитка — это три основных позиции из списка элементов фирменного стиля, на примере которых чаще всего демонстрируются стилистические, визуальные, композиционные, цветовые и криптографические решения, выработанные при создании фирменного стиля. Однако, как Вы понимаете, этими тремя элементами фирменный стиль не ограничивается. Ведь фирменный стиль сам по себе является понятием глубоким, фундаментальным и распространяющимся на все визуально считываемые составляющие бренда, продукта или услуги.
Отвлечем от обсуждения смены времени года многоопытных мастеров графического дизайна из креативного отдела рекламно-производственной компании «Эффект», чтобы они сами рассказали, что такое фирменный стиль, как он создается и для чего он, в конце концов, нужен.
С чего начинается фирменный стиль
Фирменный стиль всегда, за исключением каких-то совсем особенных случаев, начинается с разработки логотипа компании. Затем, исходя из стилистических особенностей логотипа (форма отдельных графических элементов, цветовое решение, шрифт и так далее), разрабатываются композиционные и общие визуальные стандарты для практически все видов промо-продукции и деловой коммуникации. То есть фирменный стиль распространяется на дизайн корпоративного web-сайта; на оформление бланка электронного письма, включая топер и подпись; на оформление бланка печатного письма; на основной шаблон слайда корпоративной или продуктовой презентации; на дизайн и композиционную верстку корпоративных и персональных визиток; на оформление конвертов для почтовых рассылок и деловой официальной переписки; на брендирование униформы промоутеров либо идентификационных элементов одежды персонала; на оформление офисного пространства или иных корпоративных помещений, например, торговых павильонов или салонов услуг; на брендирование сувенирной продукции, включая всевозможную подарочную полиграфию — начиная от календарей и заканчивая праздничной упаковкой для подарочных наборов. И так можно перечислять бесконечно. Фирменный стиль включает в себя все элементы корпоративной айдентики и распространяется абсолютно на все, что визуально относится к компании, продукту ил услуге.
Все без исключения элементы фирменного стиля фиксируются в специальном документе. Это может быть бренд-бук, когда речь идет об общем фирменном стиле компании, или гайд-бук, если речь идет о стандартах оформления конкретных объектов, например франчайзинговых магазинов. В этих документах прописаны все основные стандарты визуального оформления: Общие композиционные решения фирменного стиля; шрифты и условия их применения; цвета и их сочетания; стандарты использования логотипа и многое-многое другое.
Специалисты из рекламно-производственной компании «Эффект» всегда готовы разработать для Вашей компании или Вашего продукта или услуги уникальный фирменный стиль, полностью отвечающий статусу и направлению деятельности Вашей компании. К процессу непременно подключатся и сотрудники аналитического отдела «Эффекта» чтобы фирменный стиль отвечал стратегическим и концептуальным задачам продвижения бренда.
В компании «Эффект» досконально знают, что фирменный стиль — это то, без чего невозможно существование ни одной уважающей себя компании. Потому что фирменный стиль — это, как говорят дизайнеры, функциональная красота.