Рекламно-производственная компания
20 лет успешной работы!
8 (800) 201-59-73 – бесплатно по РФ

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Разработка брендбука

Разработка брендбука

Если Вам доводилось обращаться в полиграфические центры за разработкой каких-либо визуальных материалов — будь то буклет, листовка, каталог, рекламный модуль, поздравительная корпоративная открытка или даже макет оформления витрин — то наверняка Вы помните вопрос, который непременно задают дизайнеры: есть ли у Вас брендбук?

Разработка брендбука

Более того, если вдруг окажется, что брендбука нет, то Вам непременно предложат его разработать. И в этот момент многих начинают одолевать сомнения. Мол, нужен ли мне вообще этот хвалёный брендбук? Ведь уже есть логотип, есть несколько графических элементов для оформления чего угодно, так зачем, скажите на милость, нужно ещё и за разработку брендбука платить. Бытует даже мнение, будто брендбук — это не более, чем инструмент освоения клиентского бюджета. Мнение это, надо сказать, совершенно лишено каких-либо оснований. Потому, что любое узнаваемое оформление всевозможных материалов действительно начинается именно с изучения брендбука.

Так что же такое брендбук в современном понимании? Это чёткая фиксация всех правил и нюансов при использовании фирменного стиля.

В полиграфическом центре рекламно-производственной компании «Эффект» такая услуга, как разработка брендбука, очень востребована и именно поэтому работающие в «Эффекте» специалисты досконально разбираются в предмете нашего обсуждения. И напрасно Вы думаете, что созданием брендбука занимаются только дизайнеры. На самом деле вся работа с таким важным и увесистым во всех смыслах документом начинается в аналитическом отделе (к счастью, в компании «Эффект» есть такой отдел и он укомплектован специалистами самого высокого уровня). Там аналитики, исходя из особенностей Вашего бизнеса и из анализа конкурентной среды, определяют структуру и основные акценты будущего брендбука, оформляя свои заключения в виде специальной таблицы, которую, по завершении своей части работы, они передают в креативный отдел.

И вот теперь за работу берутся дизайнеры. Они досконально разбирают все графические элементы и раскладывают их буквально по атомам, изображая структуру построения и приводя в качестве примера все допустимые способы использования этих элементов. Это нужно для того, чтобы в будущем любой дизайнер, получив в руки брендбук, сразу точно понимал, как строится фирменный стиль Вашей компании.

Брендбук Вьетнам Экспо

В рамках хорошего полноценного брендбука фиксируется абсолютно всё, что касается визуального сопровождения фирменных материалов. То есть не только непосредственно логотип и прочие графические элементы, но и отступы от краёв печатной площади, способы расположения фотографий (а иногда даже и общая цветовая гамма этих фотографий), форматы фона и специальных вспомогательных блоков, которые среди дизайнеров называются «плашками». И так далее и тому подобное. Отдельное место в брендбуке занимают, безусловно, шрифты и правила размещения текстов. Вся типографика прописывается досконально — от кегля до максимального количества строк в абзаце. Ведь любой человек должен будет узнавать любые Ваши материалы буквально с полувзгляда, а этого можно достичь исключительно жёсткой фиксацией правил использования всех визуальных элементов без исключения.

Если Вы думаете, что дизайнеры — это те люди, кто завершает работу над брендбуком, то мы поспешим Вас в этом разуверить. Потому что очень важную функцию в процессе создания документа играют ещё и копирайтеры. Именно они формулируют в текстовом виде всё, что нужно знать об использовании конкретного фирменного стиля. Их описания всегда должны быть максимально короткими, ясными и информативными. Только в этом случае брендбук получится в меру объёмным и удобным в последующем использовании.

А вообще специалисты говорят, что брендбук — это как код ДНК у любого существа. Вот представьте себе ситуацию — жил-был Николай, высокий крепкий парень с бодрым взглядом. И тут кто-то решил: «Да так ли уж важно, где у него правая рука расположена? Главное, чтоб лицо узнавалось». И вот уже перед нами Николай, у которого правая рука растёт, простите, прямо из ягодиц. Это конечно удобно, если нужно почесать спину, но выглядит странновато, а главное — никто издалека теперь Николая не узнаёт.

Так же и с брендбуком. Какой-нибудь верстальщик решит, что синие полосы в вашем макете не так уж и нужны и удалит их. Выйдет журнал, а Ваш модуль совершенно не узнаётся.

Помните, что если Вы хотите запомниться аудитории и быть безошибочно узнаваемы, то Вам обязательно нужен брендбук.

Шаблоны брендбука