Копакинг, что это такое?
Копакинг, как и другие технологии продвижения товара, является западным веянием, пришедшим к нам уже довольно давно. Сам же термин произошёл от англ. «complect» (соединять/сочетать) и «packing» (упаковка). По причине того, что технология копакинга совсем не затратная, такой способ стал наиболее распространённым в процессе продвижения товаров. Пожалуй, это наиболее эффективный и быстрый вариант, позволяющий максимально быстро увеличить продажи. С помощью копакинга можно сэкономить огромные деньги на приобретении всевозможных рекламных инструментов, дегустационных мероприятиях, промоутерах, а также сбыть товар, залежавшийся на полках, или продукт, срок годности которого уже на исходе. Данный способ позволяет «побаловать» покупателей подарками, завоёвывая их расположение.
Оформление продукции по технологии копакинга. Виды копакинга
Принимая решение воспользоваться данным методом продвижения товаров, важно понимать, как осуществляется оформление продукции по технологии копакинга. Правильно выполненная задача гарантирует успех поставленной цели. Что следует учитывать, объединяя товары в одну упаковку:
- Цель использования продукции. Все объединённые товары должны быть схожими по цели использования и дополнять друг друга. К примеру, это может быть шампунь и бальзам для волос, крем для лица и тоник, банка кофе и чашка. Несмотря на это, многие маркетологи идут на более экстравагантные меры и объединяют в одну группу такие товары, как паштет и бутылка вина, майонез и чай.
- Подарки за покупку. Очень эффективный вариант копакинга, пользующийся огромной популярностью во всём мире. Такой метод позволяет «задобрить» покупателя, предлагая ему «бесплатные подарки». Таким образом, можно продвинуть совершенно новую группу товаров. Например, требуется продвижения новой линейки парфюма, в этом случае при покупке того или иного товара покупатель может получить пробник новых духов.
- 2 по цене одного. Такой метод заключается в необходимости укомплектовать товар одной группы в прозрачную или иную упаковку и мотивировать покупателя приобрести большее количество товаров по цене одного. В данном случае необходимо правильно просчитать цену товара, чтобы покупатель смог найти свою выгоду в его приобретении.
- Оригинальный копакинг. Зачастую таким методом пользуются крупные фирмы, которым необходимо продвинуть тот или иной продукт или услугу. Например, строительная организация, предлагающая свои услуги за заключение договора на определённый период времени в подарок предлагает дополнительную услугу бесплатно или бесплатные стройматериалы на небольшую сумму.
Виды копакинга
Несмотря на то, что технология копакинга открывает для маркетологов практически неограниченные возможности, всё же на данный момент наиболее распространено 3 вида копакинга:
- метро-юнит (технология применяется с использованием упаковки мелкого опта, выполненной из полимера или картона);
- мультипак (групповой метод упаковки идентичных товаров);
- твин-пак (технология применяется с использованием брендинговой упаковки 2 товаров, схожих по назначению).
Задачи, которые призвана решать технология копакинга
Как и любой другой рекламный инструмент, копакинг призван для решения ряда задач на пути к достижению поставленной цели. Так, технология даёт возможность:
- познакомить потребителей с новым продуктом в уже существующей товарной группе;
- занять своё место на полках и сделать «фейсинг» продукта, что впоследствии повлияет на его узнаваемость;
- освободить запасы на складе и увеличить товарооборот;
- быстро продать продукции с истекающим сроком годности;
- увеличить товарооборот в сезон пиковых продаж (праздники, сезонные продажи);
- вызвать у покупателя доверие и желание приобрести товар.