Какой цвет выбрать для наружной рекламной вывески?
Дано известно, что цвет обладает многими возможностями. И, разумеется, от того, насколько он будет сочетаться с другими цветами и гармонично вписываться в общий интерьер, будет зависеть отношение к тому или иному объекту.
Цвет, как и любая другая, казалось бы, мелочь в оформлении рекламной конструкции, играет важную роль. Он призван не только для того, чтобы сделать наружную рекламу необычной, но и для того, чтобы привлечь максимально большое количество потенциальных клиентов.
Сочетания цветов
На протяжении многих лет ведётся активная работа по изучению цвета и влиянию его на психологию человека. На сегодняшний день доказано, что цвет обладает широкими возможностями по привлечению потенциальных потребителей. Исследователям, занимающимся изучением цвета, удалось сопоставить цвета, которые прекрасно гармонируют друг с другом.
- Среди учений можно выделить круг естественных цветов Гетте. Он выделяет сочетания:
- фиолетового и жёлтого;
- синего и оранжевого;
- красного и зелёного;
- красного и жёлтого.
При этом также стоит обозначить и негармоничные сочетания:
- синего и жёлтого;
- красного и синего;
- зелёного и оранжевого;
- оранжевого и фиолетового;
- фиолетового и зелёного.
- Исследования Т. Кенинга идут в некоторые разногласия с предыдущим учёным. По его мнению, наиболее удачными являются сочетания:
- красного, тёмно-синего и зелёного;
- оранжевого, голубого и фиолетового;
- жёлтого, пурпурного и синего;
- зелёного и фиолетового;
- оранжевого и фиолетового.
Несмотря на учения исследователей, как показывает практика, всё же не всегда сочетаемые цвета могут гармонично смотреться на рекламных вывесках и прочих рекламных конструкциях. Проведённое исследование рекламными компания доказывает, что наиболее удачными вариантами являются такие сочетания:
- красного, оранжевого, жёлтого тёплых тонов с чёрным цветом;
- голубого, синего, холодных фиолетовых тонов с белым цветом.
Это сочетания хроматических цветовых тонов с ахроматическими тонами, прекрасно гармонирующими друг с другом.
Цветовой контраст
Сочетая цвета, следует учитывать некоторые особенности цветового контраста. Они заключаются в следующем:
- светлые цвета, находящиеся рядом с тёмными, становятся ещё светлее и, наоборот, тёмные цвета на фоне светлых, будут становиться темнее;
- использование серого цвета на красном приведёт к тому, что серый будет иметь зеленоватый оттенок, на жёлтом фоне он станет синеватым, на синем фоне станет желтоватым, а на зелёном получит розовый оттенок.
Символика цвета
Нередко клиенты, заказывая наружную рекламу, при выборе цветовых оттенков основываются на символику цвета. Как известно, каждый цвет символизирует определённые качества и свойства. Так, к примеру:
- красный цвет означает силу, любовь, власть, но вместе с тем символизирует и опасность;
- оранжевый цвет символизирует благополучие и благородство;
- жёлтый цвет символизирует жизнь, постоянное движение, но вместе с тем и тревогу;
- символика зелёного цвета нейтральна и говорит об умиротворении (именно поэтому учреждения здравоохранения выбирают для оформления вывесок именно зелёный цвет);
- фиолетовый символизирует торжественность, зрелость.
Каждый цвет обладает своим характером и по-разному воспринимается человеком. Правильное сочетание цветов позволит разработать уникальную в своём роде конструкцию, очень привлекательную и эмоционально эффективную, вызывающую только положительные впечатления об организации.