Рекламно-производственная компания
20 лет успешной работы!
8 (800) 201-59-73 – бесплатно по РФ

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Как выбрать пустующую нишу на рынке

В условиях конкуренции компания должна себя правильно позиционировать. Только так можно будет рассчитывать на эффективность ведения бизнеса и прибыль. Не менее важно выбрать свободную нишу, но очень важно знать, как это сделать и что даст такой подход.

Для чего нужна ниша в бизнесе и что это такое

Среди огромного количества компаний и различных организаций, существует немало равнозначных, достаточно сильных, известных и успешных. Но, несмотря на всю свою схожесть, они вполне себе мирно сосуществуют, практически не конкурирую между собой. Почему так происходит? А вся причина кроется в правильно выбранной нише для каждой компании. Независимо от того, какой бизнес вы собираетесь открыть, первым делом следует внимательно изучить рынок, оценить ситуацию, его ёмкость, конкурентную среду, конъюнктуру, что, как и по какой цене продаётся.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ниша в бизнесе представляет собой свободное или не полностью занятое пространство на рынке, позволяющее компании проявить себя и все свои преимущества перед конкурентами. Только так можно добиться большего привлечения покупателей и делать свою работу хорошо.

Что нужно сделать, чтобы занять свою нишу на рынке

Для того, чтобы все усилия не оказались напрасными, следует очень внимательно отнестись к выбору свободной ниши на рынке. Для этого необходимо пройти следующие этапы:

  • Анализ свободных и занятых ниш на рынке. Здесь очень важно изучить все конкурирующие компании, узнать, что они предлагают и каким образом делают это, что в качестве рекламных посылов ими выбраны.<.li>
  • Анализ собственных навыков, умений и предпочтений. Здесь очень важно понимать то, с чем вам работать приятнее и интереснее, что умеете делать лучше, чем остальные и каким образом собираетесь строить свой бизнес. Но важно не забывать о том, что речь идёт не только о собственных возможностях, но и о том, какая ситуация складывается в целом (есть ли поставщики, капитал, потенциал и возможности).<.li>
  • Выбор свободной ниши. На основании проанализированной ситуации приходит понимание того, на что вы можете рассчитывать, где сможете применить свои умения и способности. На этом этапе нужно обозначит конкретно, на чём вы готовы специализироваться:
    • работать с юридическими или физическими лицами;
    • гендерное разделение продукта;
    • ценовое разделение;
    • ранжирование по возрасту.

Довольно часто случается, что один предприниматель охватывает сразу несколько ниш. И, если это удаётся, то эффективность работы компании и её прибыль пойдёт очень быстро вверх.

  • Проверка на востребованность и жизнеспособность выбранной ниши. Осуществить проверку выбранной ниши можно разными способами. Наиболее экономичными и действенными являются: анкетирование, работа на тематических форумах, работа в соцсетях и т.п. Здесь очень важно понять насколько будет интересно ваше предложение потенциальным клиентам, каковы причины обращения именно к вам, о каких недостатках говорят опрошенные. Не меньшую помощь окажет и обращение к ключевым запросом. Так можно узнать, какой круг интересов у пользователей сети.
  • Работа над рекламным посылом. На данном этапе нужно правильно преподнести информацию до потенциального клиента. Можно разработать свой слоган, логотип, визуальные элементы и пр. Главной задачей рекламного посыла является возможность сказать коротко, но запоминающе.

С какими ошибками сталкиваются предприниматели

Казалось бы, что может быть проще, чем выбор свободной ниши на рынке? Однако, зачастую самонадеянность предпринимателей, отсутствие навыков и времени становится причиной фиаско. Опираясь лишь на личное мнение и понимание о том, как работает рынок, не осуществляя первичную аналитику рынка, предприниматель будет находиться в зоне риска. Ниша становится невостребованной, а это приводит к потере времени и огромных денежных средств. Именно по этой причине такую трудоёмкую и колоссальную работу стоит доверить только профессиональным специалистам. Над поиском свободных ниш, над каждым этапом работает целая команда, что позволяет очень быстро найти свободное место в бизнесе и обойти конкурентов.