Вы в детстве, а может быть и в зрелом возрасте, мечтали стать капитаном корабля? Чтобы стоя на мостике гордо глядеть вдаль, несмотря на то, что лицо беспощадно обдувается солёным ветром несущим в себе со скоростью пули мельчайшие серебрящиеся брызги морской пыли.
Можете не отвечать, мы знаем, что мечтали. Просто потому, что водная стихия, такая подвижная и в то же время стационарная, хотя бы иногда безудержно манит любого человека (если только у человека, конечно, нет водобоязни вызванной заражением бешенством).
Это мы всё к чему? А к тому, что так называемый водный транспорт — то есть речные трамвайчики, пароходы, баржи, катера, буксиры и всё прочее, что передвигается по водной глади и размером превышает байдарку — неизменно вызывает практически в любом человеке определённые эмоции. И чаще всего, если только человеку не приходилось когда-нибудь, прости Господи, тонуть, эти эмоции самого привлекательного и романтического настроения.
Поэтому, что вполне закономерно, и появился когда-то, чуть ли не полторы сотни лет назад, такой привлекательный вид рекламы, как реклама на водном транспорте.
Как выглядит реклама на водном транспорте со стороны, спросите Вы? И мы не станем медлить с ответом, потому что тут всё очевидно.
Представьте себе лето и набережную в центре Москвы, окаймляющую Нескучный сад и тянущуюся от Крымского моста далеко-далеко к Воробьёвым Горам. Вы помните, сколько на этой набережной летом можно насчитать людей?
Влюблённые парочки, покрывающие собой, словно плотным слоем, все лавочки и парапеты набережной. Спортсмены и физкультурники, неторопливо пробегающие туда-сюда, с наушниками и в солнцезащитных очках. Мамы и папы с колясками, шествующие со скоростью уставшей черепахи и разглядывающие всё вокруг себя. А ещё, конечно же, бабушки и дедушки, медленно передвигающиеся небольшими стайками, держа руки за спиной или в карманах, если в только в руках нет авосек с кефиром и лекарствами. Ну и не стоит забывать о скейтерах и роллерах, которые стремительно проносятся мимо влюблённых, резко разъезжаясь со встречными велосипедистами и заставляя усиленно волноваться разномастных собачек, выгуливаемых тут же. А на другом берегу Москва-реки в это время мчится, или наоборот еле-еле шевелится широкий поток автомобилей, троллейбусов и маршруток, запрудивших Фрунзенскую набережную, и везущих в себе сонмы глядящих вдаль граждан.
Представили?
Отлично. А теперь примерно посчитайте, сколько людей, представляющих самые разные возрастные и социальные группы, увидят рекламный лайтбокс, расположенный на самом пике крыши речного трамвайчика, который не спеша скользит по переливающейся реке вдоль набережных, разбрызгивая вокруг себя приглушённые обрывки музыки с палубы и мерное урчание двигателей. Вот и становится понятно, что размещение рекламы на водном транспорте предполагает очень большой охват аудитории. При этом аудитории не стремящейся изо всех сил куда-то успеть, а спокойной, уравновешенной аудитории, наслаждающейся летним деньком у реки.
А ведь помимо наружной рекламы на водном транспорте — будь то лайтбокс, баннер, брендирование бортов или нечто иное — существует ещё и такой вид размещения коммуникационных сообщений на водном транспорте, как indoor реклама. На палубе и во внутренних помещениях самого судна, тоже ведь есть люди. И за день через даже небольшое прогулочное судно проходит несколько сотен человек. Что уж говорить о паромах на Волге или о пассажирских катерах на Байкале! Indoor реклама на водном транспорте может быть самой разнообразной и креативной. И панели на стенах или у трапов, и лайтбоксы у барных стоек, и баннеры на бортах с внутренней стороны, и брендирование кресел или даже потолка.
На самом деле, мы тут не сможем, в силу ограничений текста по объёму, рассказать Вам всё, что считаем интересным и важным, о рекламе на водном транспорте. Но можем посоветовать, как вам поступить.
Просто приходите в офис рекламно-производственной компании «Эффект» и произнесите ключевое словосочетание «водный транспорт».
В «Эффекте» трудятся специалисты, которые уже много лет успешно и эффективно продвигают все виды товаров и услуг. И водный транспорт — это, безусловно, тоже их компетенция. Так что наполняйте паруса Вашего бизнеса ветром маркетинговых коммуникаций и в добрый путь!