Разработка концепции печатного издания в Москве
А теперь, наконец-то, мы расскажем всё, что Вы хотели знать, но стеснялись спросить о таком сложном но крайне необходимом, при запуске любого, особенно печатного периодического или единоразового, продукта, как концепция издания.
Само слово концепция в наши дни становится всё более и более популярным. Уже даже не трудно представить, как промозглым утром, когда все добропорядочные граждане отводят своих детей в школы или садики и спешат на работу, алкоголики, сгрудившись плотной дрожащей кучкой у входа в магазин, разговаривают между собой вот в таком ключе: Коллеги, сегодня наша концепция сводится к следующему — мы попробуем противодействовать симптомам абстинентного синдрома посредством сбора добровольных пожертвований от сердобольных граждан и дальнейшим распределением образовавшегося бюджета на закупку необходимой для купирования абстиненции алкогольной продукции. Узнаваемыми атрибутами нашей концепции будут жалобное заглядывание в глаза и извиняющаяся улыбка.
Или даже дети в песочнице, как нам кажется, скоро начнут оперировать понятием «концепция» в своих нехитрых коммуникациях. Например так: Друзья, концепция данной игры заключается в том, что после поднятия перевёрнутого пластикового ведра нашему взору должен явиться абсолютно устойчивый и геометрически выверенный куличик.
На самом деле концепция — это идея и понимание, как, собственно, это слово и переводится с латыни.
То есть концепция издания, о которой мы рассуждаем в этом тексте, представляет собой понимание того, каким предполагаемое издание должно быть, что оно должно в себе нести и каким целям служить. А уже на основе выработанной и структурно прописанной концепции издания можно разрабатывать фирменный визуальный стиль, общую стилистику контента и так далее.
Разберём это явление подробнее на примере работы полиграфического центра рекламно-производственной компании «Эффект», где такая услуга, как концепция издания не является редкой в силу своей востребованности и в силу высокого качества, невысокой стоимости и оригинального подхода со стороны сотрудников вышеуказанного полиграфического центра.
Но для начала обозначим в нескольких словах, что собой представляет этот центр:
- Полиграфический центр рекламно-производственной компании «Эффект» — это разветвлённая структура, которая включает в себя несколько отделов, каждый из которых выполняет свои узкоспециализированные функции, но которые действуют сообща, единой командой, что и даёт столь превосходные результаты.
- Один из отделов — это отдел аналитики, где работают дальновидные стратеги, знающие всё о современных тенденция и веяниях, а так же умеющие использовать эти знания для определения векторов, составления портретов аудитории и так далее. Именно на их плечи ложится в основном создание такого тонкого и значимого продукта, как концепция издания.
- Два других отдела — креативный и производственный (то есть собственный печатный цех) — консультируют стратегов при создании концепции издания на предмет технических и креативных возможностей.
И так, с чего начинается разработка концепции издания?
Первым делом стратеги выпытывают у заказчика ответы на два главных вопроса: для чего планируемое издание нужно ему самому и на какую аудиторию это издание будет рассчитано?
Заказчик, условно, сообщает: я хочу в этом издании продвигать свои услуги по поставке самых лучших материалов для косметического ремонта помещений и фасадов.
Тогда стратеги для создания концепции издания помечают себе: тематическая ниша — косметический ремонт; аудитория — фирмы -подрядчики, индивидуальные предприниматели, занимающиеся ремонтом, и потребители, ремонтирующие свои помещения самостоятельно.
Далее изучаются все существующие издания этого же направления, включая зарубежные, чтобы позже вместе с креативщиками найти решение для придания концепции планируемого издания уникальности. Изучаются поведенческие и прочие характеристики аудитории, чтобы предложить им именно то, чего они хотят. Затем определяются множественные внешние и внутренние факторы, и из всех вышеперечисленных пунктов, получается некий каркас, на который и «надевается» концепция издания. А дальше уже, как говорится, дело техники.
Помните самое главное — без ясной и завершённой концепции издания не получится цельного и способного заявить о себе продукта.