Сезонное оформление салонов. Почему это важно?
В определённый период времени каждый салон красоты переживает некоторые спады продаж оказываемых услуг. И связано это может быть, как с объективными причинами, так и со стереотипами людей. Для того, чтобы вести активную борьбу с «сезонными затишьями», важно научиться грамотному маркетинговому маневрированию и применению существующих рекламных методов. Если подойти к делу с профессиональным подходом, то добиться выравнивания финансовых показателей будет не сложно.
Основные периоды спада продаж
Есть масса причин, по которым потенциальные или постоянные клиенты перестают пользоваться услугами того или иного салона красоты. Чаще всего период спада приходится на:
- январь – месяц, когда наступает затишье после новогодних праздников;
- первая половина февраля (учитывая, что до тёплых дней ещё далеко, не все уделяют много внимания своему внешнему виду);
- август – является «мертвым» месяцем для салонов красоты (в это время начинается подготовка к учебному году; это период отпусков и многие уезжают на отдых или на дачу);
- октябрь – переходный период, когда люди готовятся к холодному времени года и, соответственно, меньше уделяют внимание своему внешнему виду;
- ноябрь – месяц экономии (люди начинают готовиться к новогодним праздникам).
Нужно отметить, что большую роль на востребованность услуг салона красоты играет их специфика. Так, например, услуги депиляции, косметологические услуги пользуются спросом чаще в тёплый период времени, а вот стрижка, маникюр, наращивание ресниц – популярны круглогодично.
Как бороться с сезонными спадами
Как показывает практика, далеко не все руководители и владельцы салонов красоты задумываются о том, как идут дела в их организациях пока дела обстоят хорошо. И принимать решение о том, как продвинуть услугу начинают после того, как ситуация становится чрезвычайно критичная. Для того, чтобы показатели были относительно ровными, принимать меры, противостоящие сезонным спадам следует заранее, приблизительно за 1 – 2 месяца. Если вы хотите заказать сезонное оформление витрины, интерьера или сменить вывеску, то знайте, что разработка дизайна, конструкций, доставка и монтаж - это дело не одного дня.
Для решения проблемы следует провести анализ работы за предыдущие годы по соответствующим периодам. Это поможет изучить динамику востребованности услуг. Только после этого можно составить чёткий график и план действий, направленных на улучшение ситуации в межсезонье.
Эффективные методы борьбы с сезонными спадами
Несмотря на огромное количество всевозможных рекламных компаний, проводимых для улучшения той или иной позиции, всё же есть более или менее эффективные. Касаемо салонов красоты хорошо себя зарекомендовали такие рекламные инструменты, как:
- Акции в салонах красоты. С помощью проведения акций можно добиться колоссального результата за короткий период времени. Маркетологи предлагают сконцентрировать своё внимание на определённой группе клиентов, предлагая каждому возможность получить привлекательное предложение от салона красоты (бонусы, купоны, сертификаты). Внедрять такие инструменты следует в период активности.
- Сотрудничество с купонными сайтами. Данный инструмент появился сравнительно недавно, но уже успел себя очень хорошо зарекомендовать.
- Сотрудничество с партнёрами. Очень эффективный и малозатратный рекламный инструмент. Позволяющий продвинуть ту или иную услугу.
- Реорганизация. Время не стоит на месте и постоянно появляются новые технологии и оборудование. К началу «мёртвого сезона» можно приобрести новое оборудование для предоставления новых услуг или предоставления услуг более высокого качества.
Так или иначе, все действия, направленные на повышение спроса на услуги салонов красоты в период спада должны выполняться во время высокой активности работы организации. Только так можно добиться наибольшего привлечения клиентов.