Рекламно-производственная компания
20 лет успешной работы!
8 (800) 201-59-73 – бесплатно по РФ

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

Маркетинговый аудит компании

Для того, чтобы своевременно выявить недостатки и проблемы, имеющиеся в функционировании компаний, необходимо проводить исследование маркетинговой деятельности. Маркетинговый аудит представляет собой систематизированное мероприятие, критическое и объективное исследование функционирование организации. Внимание уделяется всей совокупности элементов маркетинга. Сюда входит и исследование эффективности осуществляемой ценовой политики, анализ развития организации, сети сбыта, анализирование выбранных целевых аудиторий и пр. Преимущество маркетингового аудита заключается в том, что его можно применять не только к уже действующим предприятиям, но и для новых проектов.

Этапы проведения маркетингового аудита компаний - чек лист

Маркетинговый аудит компаний и малых предприятий, как и любое другое мероприятие, включает в себя ряд этапов или чек лист:

  1. Администрирование процесса МА.
  2. Проведение исследования источников получения информации и формата имеющихся данных.
  3. Анализ компетентности персонала компании.
  4. Проведение анализа положения компании на рынке (оценка позиций).
  5. Аудит распределения и структуры товаропроводящих каналов.
  6. Аудит товарной политики компании.
  7. Аудит ценообразования, формирование ассортиментной матрицы.
  8. Аудит коммуникативной политики.

Как видно, такой процесс, как маркетинговый аудит компании является довольно сложным мероприятием, требующим немало времени и большого профессионализма. Самостоятельно провести подобные мероприятия практически невозможно. Следует отметить, что само исследование предполагает независимой оценки экспертов. На протяжении всей работы осуществляется тщательное изучение внешней и внутренней среды компании. Благодаря этому можно проверить насколько соответствует выработанная руководством компании стратегия и насколько она эффективна, можно провести идентификацию проблемных зон, обозначить новые конкурентные преимущества организации, разработать совершенно новую и действенную систему маркетинга, сделать компанию более престижной и повысить её имидж.

Как ведётся маркетинговый аудит специалистами

Многие не решаются самостоятельно проводить маркетинговый аудит за неимением достаточного количества знаний или опытных сотрудников в штате. По этой причине предприниматели предпочитают маркетинговый аудит компаний заказать в профессиональных компаниях, которые проведут свою работу качественно и дадут гарантированный результат. Работа со специалистами ведётся в следующем направлении:

  • подготовительный этап (ведётся активная работа консультанта с клиентом и его компанией; подготавливается предварительный диагноз и анализ существующих проблем, план работы, переговоры, после чего с клиентом заключается контракт на оказание услуг);
  • диагностический этап (на данном этапе осуществляется тщательная работа, направленная на выявление проблем и фактов; здесь затрагиваются все разделы маркетинга, включая маркетинговые исследование и сегментацию рынка, разработку продукции и т.д.);
  • этап планирования (проведение мероприятий на определение наиболее эффективных и действенных решений, направленных на получения максимальной выгоды, которая была упущена в ходе нереализованных маркетинговых действий);
  • внедрение (на данном этапе аудитор ведёт активное участие в мероприятиях по подготовке и реализации установленного плана, направленного на осуществление принятой маркетинговой стратегии);
  • этап завершения (подведение итогов проводимого исследования, подсчёт и анализ достигнутых результатов).

Внешний и внутренний маркетинговый аудит компаний

Как уже говорилось выше, маркетинговый аудит проводится не только внутри компании, но и анализируется внешняя сторона её работы. Внешняя сторона представлена потенциальными клиентами и конкурентами. В данной области осуществляется изучение клиентов, распределение их по сегментам, выяснение мотивов выбора тех или иных товаров и услуг.

Внутренний маркетинговый аудит основывается на анализировании самой компании изнутри: оценка продуктов и услуг, сферы и каналы их распределения, ценообразование. Если Вы хотите знать больше звоните или пишете нам на почту.