Маркетинговый аудит компании
Для того, чтобы своевременно выявить недостатки и проблемы, имеющиеся в функционировании компаний, необходимо проводить исследование маркетинговой деятельности. Маркетинговый аудит представляет собой систематизированное мероприятие, критическое и объективное исследование функционирование организации. Внимание уделяется всей совокупности элементов маркетинга. Сюда входит и исследование эффективности осуществляемой ценовой политики, анализ развития организации, сети сбыта, анализирование выбранных целевых аудиторий и пр. Преимущество маркетингового аудита заключается в том, что его можно применять не только к уже действующим предприятиям, но и для новых проектов.
Этапы проведения маркетингового аудита компаний - чек лист
Маркетинговый аудит компаний и малых предприятий, как и любое другое мероприятие, включает в себя ряд этапов или чек лист:
- Администрирование процесса МА.
- Проведение исследования источников получения информации и формата имеющихся данных.
- Анализ компетентности персонала компании.
- Проведение анализа положения компании на рынке (оценка позиций).
- Аудит распределения и структуры товаропроводящих каналов.
- Аудит товарной политики компании.
- Аудит ценообразования, формирование ассортиментной матрицы.
- Аудит коммуникативной политики.
Как видно, такой процесс, как маркетинговый аудит компании является довольно сложным мероприятием, требующим немало времени и большого профессионализма. Самостоятельно провести подобные мероприятия практически невозможно. Следует отметить, что само исследование предполагает независимой оценки экспертов. На протяжении всей работы осуществляется тщательное изучение внешней и внутренней среды компании. Благодаря этому можно проверить насколько соответствует выработанная руководством компании стратегия и насколько она эффективна, можно провести идентификацию проблемных зон, обозначить новые конкурентные преимущества организации, разработать совершенно новую и действенную систему маркетинга, сделать компанию более престижной и повысить её имидж.
Как ведётся маркетинговый аудит специалистами
Многие не решаются самостоятельно проводить маркетинговый аудит за неимением достаточного количества знаний или опытных сотрудников в штате. По этой причине предприниматели предпочитают маркетинговый аудит компаний заказать в профессиональных компаниях, которые проведут свою работу качественно и дадут гарантированный результат. Работа со специалистами ведётся в следующем направлении:
- подготовительный этап (ведётся активная работа консультанта с клиентом и его компанией; подготавливается предварительный диагноз и анализ существующих проблем, план работы, переговоры, после чего с клиентом заключается контракт на оказание услуг);
- диагностический этап (на данном этапе осуществляется тщательная работа, направленная на выявление проблем и фактов; здесь затрагиваются все разделы маркетинга, включая маркетинговые исследование и сегментацию рынка, разработку продукции и т.д.);
- этап планирования (проведение мероприятий на определение наиболее эффективных и действенных решений, направленных на получения максимальной выгоды, которая была упущена в ходе нереализованных маркетинговых действий);
- внедрение (на данном этапе аудитор ведёт активное участие в мероприятиях по подготовке и реализации установленного плана, направленного на осуществление принятой маркетинговой стратегии);
- этап завершения (подведение итогов проводимого исследования, подсчёт и анализ достигнутых результатов).
Внешний и внутренний маркетинговый аудит компаний
Как уже говорилось выше, маркетинговый аудит проводится не только внутри компании, но и анализируется внешняя сторона её работы. Внешняя сторона представлена потенциальными клиентами и конкурентами. В данной области осуществляется изучение клиентов, распределение их по сегментам, выяснение мотивов выбора тех или иных товаров и услуг.
Внутренний маркетинговый аудит основывается на анализировании самой компании изнутри: оценка продуктов и услуг, сферы и каналы их распределения, ценообразование. Если Вы хотите знать больше звоните или пишете нам на почту.