Существует легенда о том, как один предприимчивый человек создал группу на виртуальных просторах Vkontakte, чтобы с помощью этой группы продвигать свои услуги, а был он тату мастером. Этот человек не стал обращаться ни к каким специалистам за помощью в ведении группы, потому что был уверен, что контент-менеджемент ему и самому по плечу, а модерация в социальных сетях так и вовсе никому не нужна.
И вот он выложил красивые и яркие фотографии своих работ. В фотоальбоме оказались татуировки на руках, на ногах и на прочих частях тела. Эти татуировки были самыми разными: и китайские иероглифы, и кельтские орнаменты, и тигриные головы и ещё много всего, даже купола с крестами там были.
Через несколько дней появились первые участники этой группы, и стали появляться первые комментарии на стене под фотографиями мастера. Комментарии были все без исключения очень учтивые и вежливые, вроде «спасибо вам за ваш нелёгкий труд», или «надеемся, что ваше творчество будет и дальше развиваться, так держать!».
Девушки выкладывали на стену этого сообщества прекрасные фотографии цветов и котят, а юноши, вдохновлённые увиденными татуировками, размещали на стене результаты собственных попыток нарисовать нечто узнаваемое. И всё в этой группе просто пестрело поддерживающими и мотивирующими комментариями, а дух единства и взаимопонимания там царил такой, что мастер только удивлялся: «неужели кому-то действительно нужна эта модерация в социальных сетях? И за неё, к тому же, нужно ещё и платить! Зачем? Всё и ведь и так совершенно прекрасно!».
Через месяц группа этого тату мастера превратилась в настоящее сообщество бесконечно доброжелательных и невероятно внимательных по отношению друг к другу единомышленников. И, конечно же, они все заказали себе минимум по одной татуировке у нашего мастера. А одна девушка заказала даже сразу две — на обоих своих плечах она захотела изобразить кельтской вязью URL чудесной группы Vkontakte, которую создал мастер.
И вот однажды, придя домой после тяжёлого, но приятного рабочего дня, наш мастер увидел, что его ноутбук источает чистое прекрасное свечение и, при этом не лежит на столе, а парит над ним. Мастер понял, что атмосфера в социальных сетях настолько благожелательная и волшебная, что компьютер, благодаря ежедневному отображению чудо-сообщества, просто возносится прямо к небесам, становясь web-ангелом.
Вот такая существует легенда.
Но, к сожалению, мы должны в двух словах упомянуть, что на самом деле обычно случается с сообществами в социальных сетях, если их функционирование не обеспечено таким важным инструментом жизнедеятельности в интернете, как модерация в социальных сетях. И совершенно не важно о какой именно социальной сети идёт речь. Люди во всём мире примерно одинаковые, а значит и их поведение во всех социальных сетях примерно схожее. Хотя, конечно, есть определённые различия, возникающие из-за возрастных, культурных и статусных особенностей аудиторий, но для вопроса, который мы поднимаем в этом тексте (а именно: нужна ли модерация в социальных сетях?) это не слишком существенно.
И так, возьмём для примера всё того же тату мастера.
Вот он создал своё сообщество в одной из социальных сетей, разместил там множество качественных фотографий своих работ, отснятых прямо на счастливых клиентах, и принялся созывать в свою группу посетителей.
Если у Вас есть подобный опыт, то вы, скорее всего, знаете, что будет дальше, если модерация в социальных сетях отсутствует. Если опыта у Вас такого не было, то мы Вам расскажем, что будет, и поверьте, мы не сгущаем краски.
Процесс модерации в соцсетях
Сначала появятся комментарии под фотографиями. И будут они примерно такого содержания: «Ты чё, коровам тату набиваешь на ферме?» или «Это у тебя тигр или сгнившая тыква?» и так далее. Позитивные комментарии, в основном от знакомых, тоже будут, но в меньшем количестве, и от качества представленных работ это никак не зависит.
Затем, пока наш мастер будет пытаться удалять все неприличные комментарии, на стене его группы начнут появляться множественные неизвестные ссылки и даже баннеры. И это будет реклама таких товаров, о которых ни в коем случае нельзя рассказывать детям и взрослым со слабой психикой.
В общем, через месяц группу, вероятно, придётся закрыть из-за обилия мусора, оставленного как реальными людьми, так и рекламными ботами. Тут и настанет время вспомнить, для чего же нужна модерация в социальных сетях.
Также мы занимаемся оформлением и дизайном страниц и созданием публикаций в соцсетях.
Вот поэтому рекламно-производственная компания «Эффект» и утверждает официально: прежде, чем продвигать своё сообщество позаботьтесь о модерации в социальных сетях!