Выбор и коррекция позиционирования компании и продуктов
Нет сомнений в том, что покупатели всегда будут отдавать предпочтение тем товарам или пользоваться услугами той компаний, которая полностью способна удовлетворить их предпочтения самым наилучшим способом. Именно поэтому перед каждой компанией должна стоять цель создать такой образ продукта или услуги, который войдёт в сознание потребителя и займёт там лидирующие позиции. И для решения данной задачи выполняется такое мероприятие, как позиционирование мелких и крупных компаний.
Как провести позиционирование компаний и продуктов профессионально
Для того, чтобы тот или иной продукт, представляемый компанией прочно закрепился в сознании человека, очень важно выделить те определённые характеристики, которые его будут существенно отличать от продукта конкурентов. Если донести до потребителя эти качество и свойства правильно и грамотно, то он будет полностью уверен в том, что представляемый ему продукт является единственно полезным и необходимым для него.
Следует понимать, что выбор и коррекция позиционирования компании и продукта представляет собой довольно сложный процесс и невозможен без маркетингового воздействия на покупателей. Для достижения этой цели используются все возможные коммуникативные каналы. Среди существующих методов позиционирования выделяют наиболее значимые:
- Возможность использовать свойства продукции или выгоду покупателя. Основной целью данного метода выступает стремление к объединению объекта со свойствами представляемой продукции или выгодой покупателя. К примеру, одни компании (тут речь идёт об одном товарном сегменте) основной упор делают на надёжность и экономичность, другие – на долговечность.
- Позиционирование по цене и качеству. Нет такой компании, которая не наделяла бы свои товары или услуги наибольшим количеством качеств или исключительности. И для того, чтобы покрыть свои издержки, некоторые компании предлагают довольно высокую цену за свою продукции. Другие, напротив, могут предложить более низкую стоимость товара и услуги, демонстрируя только те соизмеримые качества, которые интересны покупателю. Но тут нужно быть готовым к тому, что всё то большое количество качеств, указанных на товаре, затмит его стоимость. Иногда решение отдаётся в пользу дорогостоящих продуктов, так как зачастую низкая цена заведомо говорит потребителю о низком качестве.
- Позиционирование по использованию или применению. Данный метод заключается в возможности объединить продукцию с использованием или применением.
- Позиционирование по потребителю продукции. Главной задачей представленного метода является необходимость объединить продукцию с отдельным покупателем или целым классом потребителей. Так, нередки случаи, когда при проведении рекламных компаний для развлечения потенциальных клиентов приглашаются известные личности, что существенно усиливает имидж компании и её продукции.
- Позиционирование по классу продукции. Есть такие продукты, которые не могут становиться в один ряд с аналогичными. По этой причине ассоциативное позиционирование может быть довольно рискованным. К примеру, когда некоторые марки растительных молочных продуктов обозначили себя наряду с натуральными молочными продуктами.
- Позиционирование по культурным символам. Очень часто для узнаваемости рекламодателями применяются различные традиционные или культурные символы, которые могли бы быть значимыми для человека. Они позволяют не только установить определённые различия от конкурирующих компаний, но и сделать бренд более узнаваемым. Так, к примеру, символом сигарет Marlboro стал американский ковбой, а Camel – верблюд.
- Позиционирование по конкурентам. Нередко при проведении того или иного метода позиционирования, можно наблюдать явное или срытое упоминание компаний-конкурентов. Осуществляться это может как сравнительным методом, так и иным.
Для того, чтобы продвижение компании или товара было действенным, очень важно подобрать наиболее правильный и точный метод (а иногда и несколько методов одновременно) позиционирования. Выбор и коррекция позиционирования компаний/продуктов могут быть эффективными только в том случае, если такой работой будет заниматься опытный специалист.