Вам доводилось бывать в крупных рекламных агентствах полного цикла? Если да, то Вы, наверное заметили, что среди сотрудников подобных организаций обязательно есть люди, которые сначала часами кружат по коридорам офиса, потом могут подолгу стоять у окна, глядя куда-то в неопределённую даль, а затем стремительно бегут к своему рабочему месту и начинают неистово набирать текст, не отрывая от монитора горящих глаз. И если в этот момент спросить кого-нибудь из коллег этих загадочных людей: «Что это с ними?», Вам ответят: «Тише, они пишут концепцию». И при этих словах, Вы сразу же почувствуете лёгкое благоговение.
Важность концепции
Так что же такое креативная концепция и зачем она так уж нужна при проведении любой более-менее серьёзной рекламной компании?
С этим, не побоимся этого слова, концептуальным вопросом мы обратимся к специалистам из рекламно-производственной компании «Эффект», где, как и в любой уважающей себя рекламной компании, способной успешно продвигать любые виды товаров и услуг, есть креативный отдел, в котором трудятся талантливые креаторы, генерирующие и запускающие в жизнь самые разные концепции рекламных кампаний.
Само слово «концепция» происходит от латинского conceptio, что означает «понимание», «система». То есть, в строгой формулировке, концепция — это понимание и трактовка всевозможных явлений. Это базовая точка зрения и основополагающая идея. Ещё концепцию называют конструктивным принципом в любом виде деятельности — в художественном, научном, практическом или, как чаще всего в нашем случае, в позиционировании каких-либо товаров или услуг, нуждающихся в продвижении на рынке. Именно концепция способна чётко, ясно и доступно сформулировать то главное, что Вы хотите рассказать всем без исключения представителям целевой аудитории о своём продукте или о своей услуге.
В креативном отделе рекламно-производственной компании «Эффект», как и следовало ожидать, привыкли говорить обо всех интересных явлениях образно и ярко, поэтому на вопрос о том, что же такое концепция, нам ответили примерно так:
Представим себе, что эффективное существование какого-либо коммерческого (хотя может быть и просто социально значимого) продукта или услуги — это здание. Если продукт масштабный и значительный, то это может быть, например, огромный небоскрёб, последние этажи которого отсвечивают утреннее солнце уже где-то там, за облаками. А если это какое-то небольшое, локальное явление, как, например, открытие маленького уютного магазинчика — то представим это явление себе, как коренастый но очень симпатичный на вид котедж с зеленеющими на террасе пальмами. Так вот если использовать образ здания, чтобы рассказать о том, как строится рекламная кампания, то многое станет предельно понятным.
Теперь по порядку. С чего начинается возведение любого здания? Правильно, с анализа внешней среды, подготовки площадки, включая геологические разработки, и с выкапывания котлована под фундамент. Этот этап в нашей аллегории отсылает к тому, чем в компании «Эффект» занимаются стратеги из аналитического отдела. Они, скажем так, готовят почву. А когда все данные получены, все корни выкорчеваны, и приходит время заливать фундамент, за дело принимаются лучшие умы креативного отдела. По проекту, составленному совместно с аналитиками, они камешек за камешком, кубометр за кубометром неторопливо, но основательно, возводят фундамент будущего здания, учитывая все рекомендации, полученные в результате изыскательских работ. Этот фундамент и есть — концепция. Именно концепция определяет форму, размер и основные параметры внешнего вида, равно как и функциональных возможностей, будущего здания Вашей и любой другой рекламной кампании. И если концепция, то есть в нашем случае фундамент, сотворена безошибочно и с учётом всех актуальных внешних и внутренних факторов, то дальнейшая работа по строительству рекламной кампании пойдёт, как по маслу. На основе сильной и понятной концепции можно без труда выстроить стены из копирайта, собрать воедино все коммуникационные системы рекламных сообщений и взаимодействия с целевой аудиторией и оформить фасад новой постройки добротным креативным дизайном. И вот наше чудесное здание готово. И стоит оно, успешно противоборствуя ветрам рыночных перемен, именно на прочной и основательной креативной концепции.
Так что, как видите, концепция — это начало начал любой рекламной кампании и поэтому людям, которые генерируют концепции, официально разрешается слоняться по офису с задумчивым видом. Ведь от них действительно многое зависит.