Рекламно-производственная компания
Более 10 лет успешной работы!

Пишите на нашу почту zakaz@posteffect.ru или звоните по телефонам +7 (495) 649-71-77, +7 (495) 724-95-65.

«Эффект виски» в маркетинге

Дата публикации: 

В маркетинге существуют термины, о значении которых почти невозможно догадаться, не владея информацией об истории возникновения понятия. Например «Эффект виски». Большинству покажется, что речь о каком-то поведенческом феномене, напоминающим алкогольное опьянение. Эта версия будет забавной, но не верной. На самом деле «Эффект виски» означает тенденцию, при которой существенное повышение стоимости продукта влечёт за собой, как это не парадоксально, существенное увеличение спроса. Дело в том, что однажды один очень известный производитель виски столкнулся с резким падением продаж своей продукции. Но вместо демпинга (финансовая ситуация из без того была непростой) менеджеры решили, что терять им нечего и подняли цену на свой напиток вдвое! И тут сработала психологическая ловушка, в рамках которой люди считают, что за большие деньги они получают более высокое качество. В итоге продажи выросли тоже почти вдвое, а сам бренд ворвался в премиум сегмент.

По секрету скажем, что бренд Lacoste успешно провернул подобный фокус со своими теннисными туфлями ещё почти сто лет назад, однако в маркетинговых словарях закрепилась именно история с виски.